Какой груз будет перевозиться, на каком расстоянии от машины его будут загружать и разгружать, необходимо ли будет поднимать его на большую высоту или опускать в глубокий котлован? Только ответив на эти вопросы, можно с уверенностью приобретать кран-манипулятор на базе определенного автомобиля.
Особенности
После того, как были определены задачи для техники, необходимо получить представление о важнейших характеристиках манипуляторов, без понимания которых сделать удачную покупку не получится. Их две:
- Грузовой момент. Этот показатель говорит о грузоподъемности крана на определенном «вылете стрелы». Например, для поднятия поддона с кирпичом в две с половиной тонны на пятиметровом «вылете», грузовой момент должен превышать двенадцать тонн на метр, потому как необходимо еще учитывать собственный вес «стрелы». В связи с этим, манипуляторы подразделяют на легкие, с грузовым моментом от десяти до двенадцати Тм, средние — от тридцати до сорока, и тяжелые;
- «Вылет стрелы». Его базовая длина, чаще всего составляет восемь метров. Этого вполне хватает для загрузки или разгрузки машины с пяти-семи метровой платформой. Такие «стрелы» обычно стоят на легких манипуляторах. На средних и тяжелых «вылет» составляет от пятнадцати до двадцати двух метров.
Тросовый или складной?
Это два разных типа схем манипуляторов. У каждой из их есть свои достоинства и недостатки.
Тросовый манипулятор
«Плюсы»
— вес устройство равномерно распределен между осями;
— «вылет стрелы» для грузоподъемных машин в стандартной комплектации составляет от двадцати и более метров;
— надежность. Она обеспечена за счет несложной конструкции манипулятора;
— значительный темп работы на большом «вылете»;
— возможность работать из-за ограды, поднимать и опускать груз в вертикальном положении за счет наличия лебедки;
— оборудованное место для оператора
«Минусы»
— отсутствие возможности для компактного складывания «стрелы»;
— дорогостоящий ремонт «стрелы»;
— плавная работа механизма не обеспечивает компенсирования сильной раскачки крупного груза.
Гидравлический манипулятор
«Плюсы»
— небольшие габариты при транспортировке;
— высокоточное размещение груза;
— возможность работы с прицепом за счет установки на задний свес машины;
— легкий манипулятор обладает преимуществом в весе перед тросовым. При возрастании грузового момента оно пропадает из-за того, что утяжеляются усиленные шарниры;
— легкий поиск запасных частей за счет развитой дилерской сети;
«Минусы»
— тяжелые устройств дают высокую нагрузку на переднюю ось машины, что может привести к серьезной поломке и вывести технику из строя;
— сложная работа с тяжелым грузом. Сложенный и «взятый на крюк» поблизости от себя груз, который недалек от предельной массы, манипулятору трудно распрямить.
Перед приобретением манипулятора необходимо взвесить все «за» и «против» и сделать соответствующий выбор. А уже после этого обратить внимание на ту базу, на которую будет установлен манипулятор. Одним словом, на автомобиль.