-
Как сделать навес для машины
07.04.2014 Строительство
-
К сожалению, немногим удаётся построить капитальный гараж на своём дачном участке. В то же время, оставлять вашу машину под проливным дождём или палящим солнцем однозначно не лучшая идея. Давайте тогда подумаем, как выйти из этой малоприятной ситуации и сделать навес для машины.
Следует упомянуть, что у вас всегда есть возможность покупки и готового навеса в магазине. Навесы заводского изготовления, как правило, коробчатого типа или же могут быть лёгкими и переносными – выполнены по подобию шатра. Материалом для их изготовления зачастую служит профнастил или поликарбонат, а для шатровых применяются синтетические виды ткани закреплённые на металлическом каркасе. При всех своих преимуществах подобные навесы не отличаются особой прочностью и долговечностью, требуют постоянной сборки и разборки – они являются лишь временными сооружениями и вряд ли смогут противостоять штормовому ветру.
Соответственно лучше рассмотрите возможность постройки навеса, что послужит вам на постоянной основе. Тем более что выбор материалов, которые вы можете применять в этом случае значительно шире – это листовой металл и профнастил, металлочерепица и плоский шифер, древесина, фанера и OSB плиты, сотовый поликарбонат, а также множество других.
Статья в тему: какой гараж лучше строить
Что же за инструменты, вам понадобятся?
Необходимо подготовить минимальный набор инструментов, для того чтобы сделать навес для машины. Вам понадобятся: отвес и водяной уровень, болгарка с набором кругов, разводной ключ или же набор торцевых гаечных ключей, шуруповёрт, дрель и дисковая пила также не будут лишними.
Делаем навесы для машины своими руками
К примеру, вот один из самых простых вариантов – навес из сотового поликарбоната размерами 4×7 м и высотой 2,2 м (она позволяет разместить любой легковой автомобиль). Материалы что вам понадобятся: профильные трубы прямоугольного сечения размерами 60×60 и 40×40 мм, болты и гайки для крепления, саморезы с уплотнителем для поликарбоната и фурнитура для стыковки его листов между собой. Профильная труба изгибается до необходимого радиуса, для создания уклона и отвода атмосферных осадков. Чтобы выдержать нагрузку снега в зимнее время толщина стенок трубы 60×60 мм должна быть не менее 2,7-3 мм. Ту же прямоугольную трубы мы используем в дальнейшем и для стоек. Соединение радиальных балок и стоек будем производить на болтах, через накладные детали – косынки. Они вырезаются из стального листа, толщиной не менее 4-5 мм, на каждую стойку понадобится по две косынки. В дальнейшем, с помощью дрели, производим разметку мест сверления отверстий в балках, стойках и косынках.
Теперь перейдём к заделке стоек, для этого необходимо вырыть восемь ям глубиной не менее 90-100 см. Таким образом, длина стойки составит 3 м. Установка опор строго вертикально контролируется с помощью отвеса и уровня, после её выверки фундамент заливается бетоном. В тёплое время года, бетон набирает прочность не менее суток, поэтому продолжим выставлять остальные опоры. На следующий день, вооружившись стремянкой, переходим к монтажу балок – прочно скрепляем элементы конструкции в единое целое с помощью болтов и стальных косынок. Длина балки подбирается с небольшим запасом относительно стойки – для обустройства карнизного свеса и удобства монтажа прогонов и поликарбоната.
Чтобы придать вашему навесу пространственную жёсткость применяем прогоны из трубы 40×40 мм. Прогоны послужат нам и для крепления поликарбоната, соединение их с балками следует производить с помощью метизов по металлу. Нам потребуется 9 прогонов, их длину уточняют по месту. Все стальные конструкции необходимо огрунтовать в два слоя – чтобы препятствовать коррозии.
Закончив сооружение стального каркаса, перейдём непосредственно к креплению листов поликарбоната. Его крепление производим к прогонам саморезами с уплотнителем, тщательно следя за тем чтобы, на нём не возникало трещин. Стыковку листов поликарбоната между собой проводим, лишь после того, как его стыки будут оклеены лентой препятствующей проникновению влаги в его соты, и закрываем специальными пластиковыми накладками. Если проникновению воды внутрь сот не помешать, то зимой она замёрзнет и образует множество трещин – разорвёт поликарбонат и в дальнейшем ваш навес будет течь.
Как вы видите поликарбонат, это очень хороший материал. Он отличается широким выбором цветов и оттенков и отлично пропускает солнечный свет, позволяет реализовать сложные архитектурные решения и нестандартные решения кровель, благодаря тому, что отлично гнётся при нормальной температуре. Его сотовая структура, может воспринимать значительные нагрузки от снега и ветра. Но подобный результат возможен только в том случае, если работы производить качественно – с соблюдением технологии строительства. Выполненный подобным образом навес, станет украшением вашего дачного участка и порадует долгой и верной службой.
Рассмотренный выше вариант стального каркаса, является оптимальным вариантом как сделать навес для машины, без использования сварочных работ что требуют наличия навыков и инструмента. Но вы можете также применять для его изготовления деревянный брус, однако он не отличается долговечностью и прочностью. Выбор за вами, ведь никто не воплотит ваши идеи лучше чем вы сами.
Написать ответ