-
Как правильно оформить куплю-продажу квартиры
06.03.2016 Прочее
-
Чтобы избежать проблем, следует ответственно подойти к процессу проверки новой квартиры. Первым делом надо убедиться, что документы на право владения недвижимостью в порядке. Их изучение позволяет также узнать, как хозяин квартиры получил ее в собственность (дарение, договор купли-продажи и т.д.).
Потом надо проверить старых владельцев жилья. Особенно внимательно стоит отнестись к несовершеннолетним лицам. Если выяснится, что в ходе продажи квартиры были нарушены интересы ребенка, то суд может аннулировать сделку. Поэтому следует взять документ в госреестре об отсутствии споров в отношении данного жилья.
Самая лучшая с юридической точки зрения квартира это та, которой прежний владелец распоряжается более 5 лет. Претензии старых владельцев будут неактуальны из-за срока давности.
Если старый владелец делал несанкционированную перепланировку в квартире, то у нового владельца могут возникнуть проблемы. Поэтому перед приобретением такого жилья надо требовать от собственника узаконить перепланировку.
Не лишним будет узнать о наличии обременений со стороны суда. О «чистоте» квартиры можно узнать в реестре недвижимости, где выдается специальная выписка. Вообще при покупке желательна юридическая консультация по жилищным вопросам, тогда риск попасть впросак будет равен практически нулю.
Если сделку проводит доверенное лицо, то надо тщательно изучить доверенность. В ней должны быть прописаны полномочия данного лица и имеет ли он право сам принимать деньги за оплату недвижимости.
Оформление сделки
По сути, самым важным моментом считается подписание договора между покупателем и продавцом и дальнейшая передача денег старому владельцу. Поэтому рекомендуется заранее подумать о том, как будет проходить передача денег. Самый лучший способ – аренда ячейки в банке. После передачи свидетельства о праве владения недвижимостью прежний собственник идет в банк за причитающейся ему суммой.
В договоре купли-продажи обязательно должны быть:
- Данные об участвующих в сделке сторонах: ФИО, данные паспорта, адрес проживания;
- Подробная характеристика жилплощади: ее размеры, месторасположение, номер этажа и т.д. Также должна быть указана ее итоговая стоимость;
- Условия получения денег после совершения сделки. Тут же обычно указываются сроки выписки прежних владельцев.
Договор и другие сопутствующие документы относятся в регистрационный орган. Там будет зафиксирован факт перехода прав собственности и на руки новому владельцу дадут свидетельство о праве владения.
Написать ответ